Совещание

Оригинал взят у alex_aka_jj в Совещание

Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.

— Коллеги, — говорит Морковьева, — перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?

— Конечно, — говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: — Мы же это можем?

Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:

— Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.

— Очень приятно, — говорит Морковьева. — Ну, меня вы все знаете. А это — Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.

Collapse )

— Так вот, — говорит Морковьева. — Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые — прозрачным. Как вы считаете, это реально?

— Нет, — говорит Петров.

— Давайте не будем торопиться с ответом, Петров, — говорит Сидоряхин. — Задача поставлена, и ее нужно решить. Вы же профессионал, Петров. Не давайте нам повода считать, что вы не профессионал.

— Видите ли, — объясняет Петров, — термин «красная линия» подразумевает, что цвет линии — красный. Нарисовать красную линию зеленым цветом не то, чтобы невозможно, но очень близко к невозможному…

— Петров, ну что значит «невозможно»? — спрашивает Сидоряхин.

— Я просто обрисовываю ситуацию. Возможно, есть люди, страдающие дальтонизмом, для которых действительно не будет иметь значения цвет линии, но я не уверен, что целевая аудитория вашего проекта состоит исключительно из таких людей.

— То есть, в принципе, это возможно, мы правильно вас понимаем, Петров? — спрашивает Морковьева.

Петров осознает, что переборщил с образностью.

— Скажем проще, — говорит он. — Линию, как таковую, можно нарисовать совершенно любым цветом. Но чтобы получилась красная линия, следует использовать только красный цвет.

— Петров, вы нас не путайте, пожалуйста. Только что вы говорили, что это возможно.

Петров молча проклинает свою болтливость.

— Нет, вы неправильно меня поняли. Я хотел лишь сказать, что в некоторых, крайне редких ситуациях, цвет линии не будет иметь значения, но даже и тогда — линия все равно не будет красной. Понимаете, она красной не будет! Она будет зеленой. А вам нужна красная.

Наступает непродолжительное молчание, в котором отчетливо слышится тихое напряженное гудение синапсов.

— А что если, — осененный идеей, произносит Недозайцев, — нарисовать их синим цветом?

— Все равно не получится, — качает головой Петров. — Если нарисовать синим — получатся синие линии.

Опять молчание. На этот раз его прерывает сам Петров.

— И я еще не понял… Что вы имели в виду, когда говорили о линиях прозрачного цвета?

Морковьева смотрит на него снисходительно, как добрая учительница на отстающего ученика.

— Ну, как вам объяснить?.. Петров, вы разве не знаете, что такое «прозрачный»?

— Знаю.

— И что такое «красная линия», надеюсь, вам тоже не надо объяснять?

— Нет, не надо.

— Ну вот. Вы нарисуйте нам красные линии прозрачным цветом.

Петров на секунду замирает, обдумывая ситуацию.

— И как должен выглядеть результат, будьте добры, опишите пожалуйста? Как вы себе это представляете?

— Ну-у-у, Петро-о-ов! — говорит Сидоряхин. — Ну давайте не будем… У нас что, детский сад? Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?

— Я просто пытаюсь прояснить для себя детали задания…

— Ну, а что тут непонятного-то?.. — встревает в разговор Недозайцев. — Вы же знаете, что такое красная линия?

— Да, но…

— И что такое «прозрачный», вам тоже ясно?

— Разумеется, но…

— Так что вам объяснять-то? Петров, ну давайте не будем опускаться до непродуктивных споров. Задача поставлена, задача ясная и четкая. Если у вас есть конкретные вопросы, так задавайте.

— Вы же профессионал, — добавляет Сидоряхин.

— Ладно, — сдается Петров. — Бог с ним, с цветом. Но у вас там еще что-то с перпендикулярностью?..

— Да, — с готовностью подтверждает Морковьева. — Семь линий, все строго перпендикулярны.

— Перпендикулярны чему? — уточняет Петров.

Морковьева начинает просматривать свои бумаги.

— Э-э-э, — говорит она наконец. — Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, — наконец находится она.

— Да конечно знает, — взмахивает руками Сидоряхин. — Профессионалы мы тут, или не профессионалы?..

— Перпендикулярны могут быть две линии, — терпеливо объясняет Петров. — Все семь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, 6 класс.

Морковьева встряхивает головой, отгоняя замаячивший призрак давно забытого школьного образования. Недозайцев хлопает ладонью по столу:

— Петров, давайте без вот этого: «6 класс, 6 класс». Давайте будем взаимно вежливы. Не будем делать намеков и скатываться до оскорблений. Давайте поддерживать конструктивный диалог. Здесь же не идиоты собрались.

— Я тоже так считаю, — говорит Сидоряхин.

Петров придвигает к себе листок бумаги.

— Хорошо, — говорит он. — Давайте, я вам нарисую. Вот линия. Так?

Морковьева утвердительно кивает головой.

— Рисуем другую… — говорит Петров. — Она перпендикулярна первой?

— Ну-у…

— Да, она перпендикулярна.

— Ну вот видите! — радостно восклицает Морковьева.

— Подождите, это еще не все. Теперь рисуем третью… Она перпендикулярна первой линии?..

Вдумчивое молчание. Не дождавшись ответа, Петров отвечает сам:

— Да, первой линии она перпендикулярна. Но со второй линией она не пересекается. Со второй линией они параллельны.

Наступает тишина. Потом Морковьева встает со своего места и, обогнув стол, заходит Петрову с тыла, заглядывая ему через плечо.

— Ну… — неуверенно произносит она. — Наверное, да.

— Вот в этом и дело, — говорит Петров, стремясь закрепить достигнутый успех. — Пока линий две, они могут быть перпендикулярны. Как только их становится больше…

— А можно мне ручку? — просит Морковьева.

Петров отдает ручку. Морковьева осторожно проводит несколько неуверенных линий.

— А если так?..

Петров вздыхает.

— Это называется треугольник. Нет, это не перпендикулярные линии. К тому же их три, а не семь.

Морковьева поджимает губы.

— А почему они синие? — вдруг спрашивает Недозайцев.

— Да, кстати, — поддерживает Сидоряхин. — Сам хотел спросить.

Петров несколько раз моргает, разглядывая рисунок.

— У меня ручка синяя, — наконец говорит он. — Я же просто чтобы продемонстрировать…

— Ну, так может, в этом и дело? — нетерпеливо перебивает его Недозайцев тоном человека, который только что разобрался в сложной концепции и спешит поделиться ею с окружающими, пока мысль не потеряна. — У вас линии синие. Вы нарисуйте красные, и давайте посмотрим, что получится.

— Получится то же самое, — уверенно говорит Петров.

— Ну, как то же самое? — говорит Недозайцев. — Как вы можете быть уверены, если вы даже не попробовали? Вы нарисуйте красные, и посмотрим.

— У меня нет красной ручки с собой, — признается Петров. — Но я могу совершенно…

— А что же вы не подготовились, — укоризненно говорит Сидоряхин. — Знали же, что будет собрание…

— Я абсолютно точно могу вам сказать, — в отчаянии говорит Петров, — что красным цветом получится точно то же самое.

— Вы же сами нам в прошлый раз говорили, — парирует Сидоряхин, — что рисовать красные линии нужно красным цветом. Вот, я записал себе даже. А сами рисуете их синей ручкой. Это что, красные линии по-вашему?

— Кстати, да, — замечает Недозайцев. — Я же еще спрашивал вас про синий цвет. Что вы мне ответили?

Петрова внезапно спасает Леночка, с интересом изучающая его рисунок со своего места.

— Мне кажется, я понимаю, — говорит она. — Вы же сейчас не о цвете говорите, да? Это у вас про вот эту, как вы ее называете? Перпер-чего-то-там?

— Перпендикулярность линий, да, — благодарно отзывается Петров. — Она с цветом линий никак не связана.

— Все, вы меня запутали окончательно, — говорит Недозайцев, переводя взгляд с одного участника собрания на другого. — Так у нас с чем проблемы? С цветом или с перпендикулярностью?

Морковьева издает растерянные звуки и качает головой. Она тоже запуталась.

— И с тем, и с другим, — тихо говорит Петров.

— Я ничего не могу понять, — говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. — Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Я понимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Наши заказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно?

Морковьева кивает.

— И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, — говорит Недозайцев. — Я прав, Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу?

— Геометрия, — со вздохом говорит Петров.

— Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! — произносит Морковьева.

Петров молчит, собираясь с мыслями. В его мозгу рождаются одна за другой красочные метафоры, которые позволили бы донести до окружающих сюрреализм происходящего, но как назло, все они, облекаясь в слова, начинаются неизменно словом «Блять!», совершенно неуместным в рамках деловой беседы.

Устав ждать ответа, Недозайцев произносит:

— Петров, вы ответьте просто — вы можете сделать или вы не можете? Я понимаю, что вы узкий специалист и не видите общей картины. Но это же несложно — нарисовать какие-то семь линий? Обсуждаем уже два часа какую-то ерунду, никак не можем прийти к решению.

— Да, — говорит Сидоряхин. — Вы вот только критикуете и говорите: «Невозможно! Невозможно!» Вы предложите нам свое решение проблемы! А то критиковать и дурак может, простите за выражение. Вы же профессионал!

Петров устало изрекает:

— Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красные линии, а остальные — прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будет видно, но я их нарисую. Вас это устроит?

— Нас это устроит? — оборачивается Морковьева к Леночке. — Да, нас устроит.

— Только еще хотя бы пару — зеленым цветом, — добавляет Леночка. — И еще у меня такой вопрос, можно?

— Да, — мертвым голосом разрешает Петров.

— Можно одну линию изобразить в виде котенка?

Петров молчит несколько секунд, а потом переспрашивает:

— Что?

— Ну, в виде котенка. Котеночка. Нашим пользователям нравятся зверюшки. Было бы очень здорово…

— Нет, — говорит Петров.

— А почему?

— Нет, я конечно могу нарисовать вам кота. Я не художник, но могу попытаться. Только это будет уже не линия. Это будет кот. Линия и кот — разные вещи.

— Котенок, — уточняет Морковьева. — Не кот, а котенок, такой маленький, симпатичный. Коты, они…

— Да все равно, — качает головой Петров.

— Совсем никак, да?.. — разочарованно спрашивает Леночка.

— Петров, вы хоть дослушали бы до конца, — раздраженно говорит Недозайцев. — Не дослушали, а уже говорите «Нет».

— Я понял мысль, — не поднимая взгляда от стола, говорит Петров. — Нарисовать линию в виде котенка невозможно.

— Ну и не надо тогда, — разрешает Леночка. — А птичку тоже не получится?

Петров молча поднимает на нее взгляд и Леночка все понимает.

— Ну и не надо тогда, — снова повторяет она.

Недозайцев хлопает ладонью по столу.

— Так на чем мы остановились? Что мы делаем?

— Семь красных линий, — говорит Морковьева. — Две красным цветом, и две зеленым, и остальные прозрачным. Да? Я же правильно поняла?

— Да, — подтверждает Сидоряхин прежде, чем Петров успевает открыть рот.

Недозайцев удовлетворенно кивает.

— Вот и отлично… Ну, тогда все, коллеги?.. Расходимся?.. Еще вопросы есть?..

— Ой, — вспоминает Леночка. — У нас еще есть красный воздушный шарик! Скажите, вы можете его надуть?

— Да, кстати, — говорит Морковьева. — Давайте это тоже сразу обсудим, чтобы два раза не собираться.

— Петров, — поворачивается Недозайцев к Петрову. — Мы это можем?

— А какое отношение ко мне имеет шарик? — удивленно спрашивает Петров.

— Он красный, — поясняет Леночка.

Петров тупо молчит, подрагивая кончиками пальцев.

— Петров, — нервно переспрашивает Недозайцев. — Так вы это можете или не можете? Простой же вопрос.

— Ну, — осторожно говорит Петров, — в принципе, я конечно могу, но…

— Хорошо, — кивает Недозайцев. — Съездите к ним, надуйте. Командировочные, если потребуется, выпишем.

— Завтра можно? — спрашивает Морковьева.

— Конечно, — отвечает Недозайцев. — Я думаю, проблем не будет… Ну, теперь у нас все?.. Отлично. Продуктивно поработали… Всем спасибо и до свидания!

Петров несколько раз моргает, чтобы вернуться в объективную реальность, потом встает и медленно бредет к выходу. У самого выхода Леночка догоняет его.

— А можно еще вас попросить? — краснея, говорит Леночка. — Вы когда шарик будете надувать… Вы можете надуть его в форме котенка?..

Петров вздыхает.

— Я все могу, — говорит он. — Я могу абсолютно все. Я профессионал.



UPD. А я смотрю, оно находит отклик в людях. Кому нравится - не возбраняется утащить к себе в норку в ЖЖ. Спасибо всем, кто отметился в теме, мне жутко приятно, что оценили. Спасибо, друзья!





UPD2. Начали появляться переводы на нерусские языки. Моя в шоке. Оно пускает метастазы по всему миру О_о

UPD3. А вот и аудиоверсия рассказа созрела, скажем спасибо gerda07!

UPD4. Увы, должен честно признать, у меня в журнале далеко не все такое забавное. Чтобы вам не искать, чего бы еще почитать "в том же духе", вот тут есть целый список.

Приятного чтения!

Я в других сетях: Добавить в друзья Группа «Слон в колесе» ВКонтакте Google+ Twitter Facebook Блоги на Я.ру RSS Skype: Alex_aka_JJ ICQ UIN: 141423744 Email

Кижский дзен 7

Прекрасное воскресное утро. Уж не помню по какому поводу с утра пораньше толкался у крыльца своего кижского дома-общежития, что то делал. Рядышком точно также толкался один из питерских монтажников, которые у нас работают. Мирно беседуем и курим, абсолютно трезвые и даже накануне не потребляли и тут...

И тут на крыльцо выходит во всей красе бригадир питерских монтажников, только что проснувшись, явно хорошо выпил накануне вечером. Сразу поясню, что мужики работают очень хорошо, а поработав позволяют в субботу и выпить. Никаких безобразий, просто кто хочет тот столько и пьет, а есть вообще не пьющие. Мирное существование, никто никому не мешает, у трезвых свои дела, а у пьющих своя компания и разговоры)...

Наш монтажник собирался в местный лабаз за продуктами и его непосредственный начальник попросил купить бутылочку пива чтобы поправить здоровье. Да не вопрос! Алексеич, какое пиво купить?... Тут на больную голову Николая Алексеевича нападает новая головная боль, текст примерно такой: "Да это, как его, ну это, зеленое, на букву "Б" называется"... Название естественно с утра забыл.

Пытаемся помочь)))
- Балтика двойка?
- Не (машет рукой)
- Белый медведь?
- Не (машет двумя руками)
- Бочкарев?
- Не (машет руками и уже головой но вспомнить не может)

Тут впали в ступор мы оба, трезвых. Ассортимент местного магазина не велик и собственно названия пивов у нас закончилось, а человеку плохо)... Тут ко мне приходит еще одно название, ну просто язык сломать.

- Алексеич, осталось одно Баденбиндер! Ура!
- Да нет же! (уже в отчаянии полном)... Ну такое зеленое, на букву "Б" называется!!!

Ну ёпрст, сидим думаем дальше... Зеленое на букву "Б"... Зеленое на букву "Б"... Ну нет таких, есть одно зеленое, но явно не на "Б", поэтому очень осторожно выдвигаю версию:

- Алексеич, из зеленых остался только Туборг...
- Точно!!! ТуБорг!!! Я же говорил что на букву "Б", точно!!!

Столько радости на лице я редко когда видел)))... В тот день, в то утро жизнь снова у одного человека стала замечательна и прекрасна), а все остальные выучили новое пиво на букву "Б" - туБорг...)

Залепуха Караулова



Вчера Андрей Караулов сделал залепуху про музей «Кижи». Федеральный музей был представлен на уровне пивного ларька, старого дебаркадера и, пардон, туалета с очком. Более туристов ничего не интересует, я так понимаю, только где пожрать ну и так далее…

Все заслуги предыдущего директора аккуратно приписали новому директору Нелидову А.В. (экс-губер Карелии, стаж – 1,5 года) и осветили (освятили) голубым экраном министра культуры Мединского. Хорошо, что не ляпнули про Аверьянову Е.В. (директор музея с 1999 по 2013 год) о том, что пора ее лишить звания Заслуженный работник культуры РФ, а про музей – пора лишить звания Лучшего музея России по версии 2011 года.

Всласть обсосав туалетно-пивную тему (самое главное в Лучшем музее России) авторы передачи перешили на личности. Оказывается, у экс-директора было пристроено аж четыре родственника! Я себе голову сломал, а кто же четвертый? Знаю только троих, один из которых водитель-рабочий с заработной платой около 15000-20000 рублей. Плять, криминал на всю Россию!

Далее, вообще шедеврально! Оказывается, музей работает только 4,5 месяца в году, а 200 сотрудников круглый год получают зарплату)))… Ау, Караулов, даже на острове Кижи (медвежий край зимой, в прямом смысле медведи ходят) зимой живут и трудятся 50 человек круглый год! Соответственно музей работает 365 дней в году)…

Да, есть проблема – транспортная доступность. По словам Караулова (читай Нелидова+Мединского) проблема решается сейчас путем постройки 40км дороги. А то что деньги на ее постройку были заложены в бюджет страны еще в 2008 году и ее уже достраивают (читай при Аверьяновой) это конечно не озвучивается…

Озвучивается старый туалет, балансовой стоимостью 50 рублей, ларек пивной… Как мерзко, как противно… Кстати, ну не устраивает директора туалет с ларьком, так почему бы на месте не сделать то, что устраивает??? Ответ прост, передача была не про ЭТО)))… Основной посыл передачи – что было при Аверьяновой, то все отстой, что при новом руководстве – прорыв в будущее… Ну-ну… Где прорыв? У Караулова?)))…

Вопрос: Зачем новому директору так портить имидж музея, свой собственный имидж?

Отвечу на все ваши вопросы, если что интересно. С Уважением.

Новый директор? И чё такого? Кижи

Да в принципе нормально. Директора меняются, министры и президенты тоже, губернаторы, все рано или поздно приходят и уходят. С вопросом как это случилось некрасиво уже разобрались. Эльвире Валентиновне дали грамоту и извинились, сам заместитель министра приезжал в Петрозаводск с этой миссией. Зато началось другое. Я сейчас не про известные массовые протесты, а про реакцию "обиженных"...

"Давно надо было гнать ее с острова! Старая карга! Достала всех!" появилось в инете. О да, бывшего директора можно и попинать ногами)... Я, лично зная директора 14 лет, могу рассказать многое, этика конфиденциальных отношений не позволяет раскрыть многие интересные взаимоотношения, порой конфликтные. Но они были, именно конфликтные и именно при "жизни" директора. То, что я хотел сказать я говорил в лицо, получал за это, получал за это не только по шапке, но и уважение. А сейчас сливать на бывшего директора всю злость, обиды просто не красиво. Да и нет их у меня, повторюсь, в лицо это делалось.

А у других есть. Как же они склонялись перед директором))). "Здравствуйте Эльвира Валентиновна, как хорошо выглядите, как ваша собачка?"... Сейчас начнется другое "Здравствуйте Андрей Витальевич, как мы вас долго ждали и любим"... 

Лесть. Сладкое слово "лесть". Сами же делаем начальников своими льстивыми словами, потом удивляемся отчего они так далеки от народа. Кстати, о народе. Выгнали с острова не одного приборзевшего гида за пьянку, да даже не то что за бытовую пьянку, за выход на работу в нетрезвом виде. Так и сидел бы и молчал в тряпочку, сам накосячил, ан нет, надо теперь обязательно язык высунуть и все огрехи директора на свет Божий вытащить. Причем так мелко плавают, на уровне чайника и ситечка, типа не купила им. Нищие нищие наши экскурсоводы, не могут даже ложки чайной купить)... Зато пропить могут. 

Давай, валите все на директора бывшего, он вам уже ничего сделать не сможет. Еще на Путина валите, годов этак через 5, если не перевыберут)... 

Будет ли отличаться новый директор от старого? Да вряд ли, потому что функции одинаковые ну на 90% точно - руководить коллективом, координировать, представлять музей. Самое интересное в оставшихся 10%, о которых пока ничего и никому не известно...

Сказание о Невидимой руке рынка

Оригинал взят у mikuli_shna в Сказание о Невидимой руке рынка
Как-то pаз с одним либеpалом пpоизошла непpиятность. У него огpабили кваpтиpу. Либеpал пpишёл в полицию, подал заявление, но полиция не спешила с ним связываться по поводу пpопавших вещей. Тогда либеpал пpишёл туда ещё pаз и потpебовал аудиенции у самого главного начальника. Hачальник его пpинял и вот какой у них состоялся pазговоp.
-Вы знаете, у меня огpабили кваpтиpу.
-Знаю. Это потому, что вы её плохо охpаняли.
-Я понял, но что же мне делать?
-Вам следует охpанять кваpтиpу лучше.
-Это я тоже понял, но кваpтиpу-то уже огpабили.
-Таковы объективные законы общества. Вещи меняют своих хозяев, хотим мы этого или не хотим.
-Hо ведь это были мои вещи.
-С чего вы взяли, что ваши?
-Hу... Я же их купил...
-Да. Купили. Hо pаспоpяжались ими неэффективно.
-Как же неэффективно? Телевизоp я каждый день смотpел, пылесосом постоянно пылесосил, в микpоволновке pазогpевал себе еду.
-Это неважно. Если ваши вещи исчезли, значит, так pаспоpядилась Hевидимая Рука Рынка. Ей завсегда виднее.
-Давайте вpеменно отложим философию. Я хочу знать, где мои вещи.
-Их у вас нет.
-Hо где же они?
-Hе у вас.
-Э-э-э... Я хочу узнать, где конкpетно они сейчас находятся.
-Вне вашей кваpтиpы.
-Я понял, что вне моей кваpтиpы, но где конкpетно?
-Там, где их будут эффективно использовать.
-"Там" ? это где?
-В том месте, где вещи эффективно используют.
-Hазовите мне это место.
-Это - место эффективного использования вещей.
-Как узнать, где оно находится?
-Hахождение этого места опpеделяет Hевидимая Рука Рынка.
-И что же она в этот pаз опpеделила?!
-Что ваши вещи будут эффективнее использоваться в дpугом месте.
-Да я не о том! Какое конкpетно место эта долбанная pука указала в этот pаз?!
-Место эффективного использования.
-Где оно, чёpт побеpи, чтоб вы сдохли?!! Hазовите кооpдинаты этого места, мать их так!!!
-Его кооpдинаты совпадают с кооpдинатами нынешнего pасположения ваших вещей.
-То есть, вы не знаете, где мои вещи?!! Какого хpена вы моpочите мне голову?!!
-Я пpекpасно знаю, где ваши вещи, не надо оpать.
-И где они?..
-Там, где их будут эффективно использовать.
-Вашу мать!!! Мне не нужны pассуждения пpо сpаную эффективность, мне надо знать способ получить мои вещи назад!!!
-Для этого вам следует стать более пpедпpиимчивым, тогда Hевидимая Рука Рынка пеpеместит ваши вещи к вам.
-Сука!!! Мои вещи уже были у меня!!! Я не хочу становиться более пpедпpиимчивым, я хочу мои вещи обpатно!!!
-Hу вот, вы думаете, всё пpямо так упадёт вам в pуки с неба. Hет, милый мой, надо много pаботать и только тогда...
-Да я на них уже заpаботал, понимаете вы или нет?!!
-Значит, ваш тpуд оказался невостpебованным. Вам стоит pазвить в себе -мобильность, пеpеквалифициpоваться и...
-Я не хочу пеpеквалифициpоваться!!! Пpосто веpните мне мои вещи!!!
-Пеpеквалифициpоваться вы не хотите, пpедпpиимчивость pазвивать не хотите, ну так и не жалуйтесь тогда. Ваши вещи исчезли из-за вашей лени. Ещё ведь пьёте небось...
-Да не пью я!!! Боже мой, за что мне такое наказание?!!
-Зачем уповать на бога, если пpичиной ваша лень и алкоголизм? Hачните pаботать над собой, возьмите кpедит, получите пpофессию...
-А-а-а!!!!
...если она окажется востpебованной, то Hевидимая Рука Рынка обязательно...
-А-А-А!!!
...пеpеместит ваши вещи к вам. Hо только не забывайте охpанять кваpтиpу, а то опять пpипpётесь сюда с вашими нищебpодскими жалобами.
Либеpал на этой фpазе упал со стула и на четвеpеньках выбежал в коppидоp. Там он укусил за ногу пpоходящего мимо полицая, за что получил от него pукояткой пистолета по лбу. Скоpая отвезла либеpала в тpавматологию, а оттуда
его пеpевели в более специализиpованное заведение. Остался ли он доволен pазговоpом, вынес ли из него что-либо ценное для себя, узнать не удалось, поскольку не удалось вычислить его сpеди пациентов специализиpованного заведения - уж больно они все дpуг на дpуга были похожи.

Было 9, стало 10

В музее Кижи появился новый заместитель директора Надежда Николаевна Луданик

Курировать она будет (так говорят) общие вопросы. Что такое общие вопросы и насколько они будут влиять на совершенно конкретную профессиональную деятельность сотрудников музея вообще не понятно пока. Но уже совершенно точно, что два сотрудника были вынуждены освободить свой рабочий кабинет, т.е. освободить место для нового зама. В отношении Надежды Николаевны можно сказать, что это новый сотрудник без опыта работы в музейной сфере и никого в принципе из музейных сотрудников не знает. Конечно, любой директор всегда приводит свою команду с собой. Вот первая "ласточка". Очень показательно, что Надежда Николаевна  сказала глубоко уважаемой Ольге Афанасьевне Набоковой (Главный Хранитель), что отныне все решения (просьбы, приказы и прочее) отдела фондов нужно согласовывать с ней! На что Главный Хранитель спокойно и доброжелательно посоветовала заместителю директора для начала разобраться в музейной иерархии, т.к. Главный Хранитель музея по статусу уступает только Директору... Вот так...


Официальная информация http://kizhi.karelia.ru/info/staff/ о дирекции музея.

Нелидов Андрей Витальевич
Директор музея-заповедника "Кижи".

Заместители директора: 

1. Луговой Дмитрий Дмитриевич
Первый заместитель директора

2. Мельников Игорь Валерьевич    
Зам по научно-исследовательской и экскурсионной работе

3. Незвицкая Татьяна Викторовна
Зам по сохранению недвижимых памятников, культурного и природного наследия

4. Орлова Елена Борисовна         
Зам по капитальному строительству

5. Павлова Ирина Викторовна       
Зам по музейно-образовательной деятельности

6. Попов Николай Леонидович       
Зам по реставрации недвижимых памятников и памятников Кижского погоста


7. Соколова Валентина Петровна
Заместитель директора по экономике

8. Титова Ольга Юрьевна
Зам по развитию и презентационно-выставочной деятельности

9. Тихонов Виктор Александрович
Зам по оперативному управлению территории о.Кижи, содержанию помещений и транспортного обеспечения

P.S
Тем временем, по имеющейся информации Нелидов постепенно начинает привлекать в музей "своих" людей. Так, советником по общим вопросам назначена Надежда Луданик, которая в бытность Нелидова губернатором возглавляла контрольный комитет в правительстве. Кроме того, Владимиру Хлебалину, экс-руководителю администрации главы республики, предложен пост заместителя директора по хозяйственной части http://www.stolica.onego.ru/news/197542.html

Кижский дзен 6

IMG_1137


Работал в музее хороший парень, звали его Лёнчик, больший и добрый человек. Трактор водил, трактористы на острове вообще уважаемые люди. И вот беда у Лёнчика случилась, захотелось ему сладенького. Сейчас поймете в чем беда.Пошел наш тракторист в местный магазин купить конфеток.

Местный магазинчик отличается запредельными ценниками на все товары и минимальным разнообразием ассортимента, как никак деревенский магазин, а не супер-пупер-маркет. Да еще и не частый завоз товара, можно запросто попасть на пустые полки. Вот и попал наш герой на пустые полочки, а сладенького хотелось жуть! Такой облом! Пройдя из дома 2км, нифига не купить и пустым идти обратно те же 2км. Поэтому Лёнчик начал осаждать продавца вопросами:

- Сладенького хочу!

- А нет ничего сладенького, Лёнчик, все съели.

- Ну может есть что сладенькое, ну конфетка там или еще что?

- Нету, видишь полки пустые.

А надо заметить, что в деревенском магазине сладенькое это не главное, главное – алкоголь, он должен быть всегда! Можно обойтись без чего угодно, можно не есть, но если не будет водки, то беда беда магазину.

И вот наш Лёнчик водит по магазину грустными прегрустными глазами, видит что нет сладенького и изрекает ставшую уже классикой в Кижах фразу:

- Хуй с вами, дайте водки.

А так сладенького хотелось…

Из ОСВЕДОМЛЁННОГО ИСТОЧНИКА.

4417986_large

Очень интересный материал, заключение просто изумительное, публикую с небольшими сокращениями, текст гуляет по инету...

«Конфликт» вокруг Кижей зиждется на земле.

Когда в 1990-х гг. разваливали наше сельское хозяйство, развалили и Великогубское отделение совхоза «Прогресс». Сельхозземли поделили на паи и раздали бывшим работникам совхоза. Бывшие работники в большинстве своём не могли и не хотели их обрабатывать и продали их скупщикам и спекулянтам. Так в охранной зоне музея-заповедника Кижи появились частные земельные владения «земельных магнатов». Всё это земли из категории сельскохозяйственного назначения. Даже сам о. Кижи не принадлежит музею (!), т.е. государству – из 209 га только 46 га основной экспозиции принадлежат музею-заповеднику ну и ещё мелкие кусочки там-сям, в основном пятна земли под поставленными памятниками.

Почему на скандально известном заседании в комиссии Минкульта РФ 18.12.2012 Иван Романов так смело всё предлагал застроить и никак не въезжал, что это охранная зона музея? Потому, что он знал, что все земли вокруг Кижского погоста – частные владения. В принципе, для того, чтобы выяснить, «кому это надо» достаточно обратиться в администрацию Медвежьегорского района или в «Недвижимость» в Петрозаводске и узнать, кто владеет землями вокруг деревни Боярщина и острова Мальковец, где намечается центр массированного строительства.

Ну и вот. Лежат у них, у магнатов, сотни гектаров сельхозземель вокруг Кижей и на самом острове, оформлены в собственность, а прибыли не приносят. Почему не приносят? Дело в том, что земли сельхозназначения имеют так называемое обременение – их можно использовать только для ведения сельского хозяйства

Кроме того, музей-таки изловчился и, с огромным трудом! – оформил законодательно свою охранную зону, совсем недавно, после многих лет борьбы с чинушами всех уровней. Да ещё по закону (Федеральный закон от 24.07.2002 № 101 – ФЗ, ст. 6) если участок сельхозземли в течение 3-х и более лет не используется хозяином по назначению (или используется не по назначению!), его у хозяина можно принудительно изъять из собственности через суд. А сельхозземли-то, почитай, все – с видом на Кижи. Понятно, что надо что-то делать, пока не поздно.

У магнатов, если подумать, тут два пути: 1. перевести земли свои сельские в другую категорию – земель под застройку (а это вряд ли легко получится); 2. оседлать музей Кижи, взять руководство им в свои руки и строить с его подачи, как-будто это надо для самого музея, а значит, можно адаптировать под его федеральные надобности сами законы. Вот это реальнее. Тут можно и врать, и лозунги сочинять зовущие – кому действующую церковь, кому музыку классическую в конгресс-холле, кому шашлыки, кому рыбалка.

Зная всё вышеизложенное и глядя на способ постановки Нелидова директором «Кижей» - законным путём согласований он бы не прошёл, а другой директор вряд ли стал бы работать на мангатов, можно действительно видеть в недавних событиях рейдерский захват. Говорят, что - чепуха! – никто никогда не позволит! ЮНЕСКО и т.д., и т.п. Посмотрим трезво на директора Нелидова. В его лице музей – самый бдительный сторож своей охранной зоны – получает управителя, не стремящегося её сохранять. Да ещё и поддерживаемого министром культуры. Соответственно и подчинённым он не будет давать её хранить. В череде охранительных барьеров появилась брешь: если музей не против какого-либо сомнительного решения (а ведь он больше всех заинтересован!) то чего же другим упираться – Центру охраны памятников, федеральному архитектору, если директор «Кижей» - «за». Опять же его связи и лобби. А ЮНЕСКО… построили же немцы у себя мост через Рейн не считаясь с требованиями ЮНЕСКО, ухлопали ланшафтный памятник «Долина Рейна» и хоть бы хны, чего им сделают то? И нашим ничего не сделают. А Нелидова снова куда-нибудь переставят.

Теперь поговорим о том, что же такое кижский историко-культурный ланшафт. Путешественники 19-го века, проезжая водой, любовались дивно ухоженным видом Кижского архипелага: серебристая рожь, золотой овёс, выкошенные пожни, каменные стены по межам пахотных полос, огромные крепкие дома, гостеприимный и талантливый народ, бесшумно скользящие по проливам кижанки и соймы под парусами. Называли эти места Северной Элладой – ещё и за эпическое наследие

Что предлагают (или думают предложить) новаторы «федерального уровня»? Вобщем-то, ничего оригинального (если бы не само место – охранная зона Кижей) - ЦПКиО им. Койкого у них выходит: а посредине, вместо колеса обозрения, 22-х главая наша Преображенская церковь. Чудо как хорошо. Можно подумать, наши и западные туристы не видели конгресс-холлов и всяких коттеджей с бунгалами по берегам. Очень всё это ново!

То, чего действительно не видели наши и иностранные граждане – ухоженную цветущую Россию они не видели. Те, кто видели, уже старенькие или умерли. Задача музея и всей нашей Родины – восстановить хотя бы на этом маленьком кусочке – около 10.000 га (вместе с водой) славный и гордый образ былой России. Чтобы наши дети знали какая она была и может быть – их страна. Чтобы иностранцы тоже знали, что Россия прекрасна.

Гостиницы, остров Кижи, опасно!

1571de7e2c9161c3c33c0f290e73ebfe_L


Прочитал в http://gazeta-licey.ru/freetribune/item/4943-vily-ili-grabli такой случай:

"Но сразу же вспоминаю историю, которая произошла еще в 90-х. В Петрозаводске мне звонит приятель и спрашивает: в выходные поедешь в Заонежье?

– Поеду.

– Не удивляйся, твоя лодка не возле дома стоит, а у пожарки.

– Так даже лучше, не надо перевозчика искать. А а как она туда попала?

И приятель рассказал, что в доме Ш. отдыхал один бизнесмен. Арендовал дом с видом на Преображенку на неделю. Видно хотел духовно очиститься. Но потом заскучал и тут же вспомнил пословицу «не согрешишь, не покаешься», вызвонил проституток из Петрозаводска. Ему проституток привезли!!! С сутенером они договорились на сутки. То ли у него с ними не сладилось, то ли он сразу же там духовно преобразился, но он их через час выгнал. А куда девкам деваться? Пошли они по берегу, нашли мою лодку, столкнули в воду и доской какой-то, потому что весла были в доме, догребли до острова, и там уже сели на комету.

Так что с развитием гостиничного сервиса с неизбежностью придет на остров и эта сфера обслуживания. А не хотелось бы…"

Сразу вспомнил одного молодого человека, приехавшего в час дня на комете в командировку на остров Кижи и утонувшего часов в 11 или 12 в этот же день. Немного подробнее, т.к. случай из ряда вон выходящий, но, так скажем, "типовой".

Дело в том, что жители мегаполисов живут в своем ритме, дом-работа-дом. Жители Кижей в своем дом-работа-природа. Другими словами, закончив в 17 часов работу я могу в 17-15 уже отбыть на своем катере на рыбалку, колоть дрова на зиму, купаться, копаться в огороде и прочее. Живя в таком ритме уже не воспринимаешь природу как нечто удивительное, она становиться твоей частью, твоей сутью и принимаешь ее уважительно. Золотое правило: пьяным близко не подходи к воде!... 

А жители мегаполисов очень расслабляются, им надо "наверстать" на природе всё! За несколько дней выпить всю водку, накупаться, набарагозить по полной и отбыть обратно в свои города в свой ритм жизни, в котором нет места пьянству и чудачествам по причине жесткого трафика и ломовой работы. 

И вот приезжают они на остров и первым делом начинают пить! А на природе пьется изумительно, вокруг тишина и покой, в костерке потрескивают дровишки, вкусно пахнет шашлычком... А какая изумительная банька! Ну как же после баньки не выпить... А еще жены рядом нет, прекрасная компания, язык развязался и можно песни поорать и тебе за это ничего не будет... 

Ну вот по такому принципу и развивались те печальные события(((. Стопка водки - покупаться - стопка водки - снова в воду. Ему просто хотелось всего и сразу, то, чего он был полностью лишен в Москве. Докупался, плин... Почти мастер спорта по плаванию не доплыл 10 метров до берега. Трагическая случайность, горе родителям и всем...

А теперь на секунду представьте, что в музее Кижи массовое строительство гостиниц. У меня просто паника, априори понятно что народ будет не одуванчики нюхать, а бухать конкретно. Думаете не будет? Еще как будет, уверяю, ночи белые и воздух просто сказка. Да и другого развлечения по вечерам там просто нет, ни для местных ни для гостей. Вот только у местных уже прошел период так называемого естественного отбора, а у городских нет.

Поэтому, как ни цинично, гостиницы нужно строить за территорией музея Кижи, чтобы все несчастные случаи не связывали с музеем. Ну или вводить сухой закон, что вряд ли получится...

Кижский дзен 5

P1030795

Однажды, прекрасным летним днем я шел по узкой тропинке к дому Специалистов на острове Кижи чтобы забрать какой то прибор. Навстречу мне попался наш любимый директор – Эльвира Валентиновна. Мои нервы были абсолютно спокойны, т.к. я шел по работе и намерен был выполнить ее до конца, но меня попросили туда сегодня не ходить, потому что потому… Кто там был в домике и что там делал мне было абсолютно не интересно, т.к. музей Кижи это не только музей, но и любимое место посещения VIP-ов, а мужик в робе им явно лишний.

Делать нечего, да и не больно то и хотелось, развернулся и пошел обратно. По дороге директор предложила зайти в административку и поздравить с ДР нашего старейшего сотрудника – Виолу Анатольевну. Это один из символов музея с трудовым стажем работы более 40 лет, как говорится «Ленина видела».

Я не отдел кадров, возраст не отслеживаю, поэтому вежливо поинтересовался:
- А сколько Виоле Анатольевне лет?
- Так юбилей сегодня, 70 лет отмечает – ответила директор.

И тут меня пробило. Я прогнал речь о том, что возраст явно почтенный, что в таком возрасте острота ума уже явно притуплена и при всем своем уважении к юбилярше ей пора уже на покой и отдых, готовить смену и освобождать место молодым. Все было сказано в очень почтительной форме, все таки разговаривал с директором.

Причем директор мне пыталась что то возражать, но, как говориться «Остапа понесло»… И вот за этой милой беседой мы доходим до административки, поздравляем, пьем бокал шампанского и выходим с моим другом Чуком покурить.

Я, без всякой задней мысли рассказал Чуку, как я случайно попал на юбилей и пересказал свои мысли, которые минут 30 назад с воодушевлением донес до Эльвиры Валентиновны. Его реакция была моментальной и не понятной:
- Ты чё, дурак???!!!
- А чё?
- У Эльвиры с Виолой месяц разницы! У Виолы сегодня ДР, а у Эльвиры будет через месяц.
- Ёёёёё!!!
Занавес.

P.S. Последствий и репрессий не было.